За и против тюнинга

Выделиться из общей массы автотранспорта, каждый день колесящего по дорогам, приковать к себе внимание соседей-автомобилистов, быть узнаваемым с первого взгляда - желание быть не таким как все, порой побеждает здравый смысл.

Однако, при покупке следует тщательно проверять соответствие размеров легкосплавных колес размерам штатных либо допустимых для данного автомобиля(в случае с вылетом обычно это отклонение ± 10-15% от штаного)С чем это связано?
Известно, что чем шире колея, тем лучше автомобиль "стоит" на курсе - так почему не добавить к ширине колеса дюйм-полтора? Или на десяток-другой миллиметров убавить вылет, что тоже повлечет расширение колеи. Да, при этом заметно "потяжелеет" руль, но.., тут уж кому что важнее.

Беда в том, что эти изменения, даже оказавшись в пределах геометрических размеров, заданных производителем автомобиля (например, глубины колесных арок), могут оказаться полной неожиданностью для водителя. И внезапно "потяжелевший" руль станет причиной весьма неприятных ощущений. А установив соответствующие "большим" колесам более широкие шины, он вдруг отметит возросший расход топлива, ухудшение динамики автомобиля, снижение его максимальной скорости. Размер колеса тесно связан с так называемым "плечом обката". Если оно положительное (а), дополнительное его наращивание (колесами с увеличенной шириной обода или с уменьшенным вылетом) приведет к увеличению "самостоятельности" автомобиля на дороге: он начнет охотнее следовать за колесами, самопроизвольно меняющими направление движения при переезде неровностей, при этом руль будет попросту вырываться из рук водителя. Но даже если плечо обката нулевое или отрицательное (б), а более широкие колеса по-прежнему не задевают ни за кузов, ни за элементы подвески, замена такого рода неоправданна. В этом случае не столь заметно для самого водителя будет страдать автомобиль, у которого существенно возрастет нагрузка на подшипники ступиц, привыкшие "работать" с иначе расположенной плоскостью вращения колеса, что приведет к их скорому износу и выходу из строя. Положительное плечо обката характерно для двухрычажных подвесок передних колес заднеприводных автомобилей, отрицательное - для переднеприводных автомобилей с передними подвесками типа "качающаяся свеча" (Макферсона). Встречающиеся в продаже "нештатные" стальные колеса тоже могут иметь оригинальные размеры. На их маркировку также следует обращать пристальное внимание.

Тюнинг каждого отдельно взятого авто - это всегда творчество. А иногда и балансирование на грани достаточности и неразумных трат. Если хочется украсить свое авто, установив на него большие красивые колеса, будет нелишним поинтересоваться рекомендациями завода-производителя по типоразмерам применяемых шин и диском. Если хочется превратить авто в спортивный болид, то начинать надо не с колес, а с тормозов и подвески...Но это уже совсем другая история.

« назад

шины

все статьи о шинах

диски

все статьи о дисках

Шинный калькулятор
техническая поддержка, продвижение сайта Мытищи, Королёв, Юбилейный
Яндекс.Метрика